ММСО-2019

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ САЛОН ОБРАЗОВАНИЯ -2019»

(10-13 апреля 2019 года)

ПОСТ – РЕЛИЗ

В городе Москве на ВДНХ в Павильоне № 75 с 10 по 13 апреля 2019 года состоялся Московский международный салон образования (ММСО) - крупнейшее событие в сфере образования Российской Федерации. Участие в таком значимом мероприятии – это лучшая возможность интегрироваться в современную образовательную экосистему и представить широкий спектр механизмов управления, технологий, разработок и инноваций для всех потенциальных участников - инвесторов, партнеров и потребителей.

Министерство просвещения Российской Федерации в период с 10 по 13 апреля 2019 года представило деловую программу в рамках Московского международного салона образования-2019 (далее – ММСО -2019; деловая программа).

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр организационно – методического обеспечения физического воспитания» (далее - ФГБУ «ФЦОМОФВ») традиционно является участником деловой программы Министерства просвещения Российской Федерации, организованной в рамках ММСО -2019 и провел круглый стол: «Нормативно-правовое регулирование развития дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности» и конференцию «Физическая культура и спорт –стартовая площадка в будущее для детей с ОВЗ и детей-инвалидов».

В мероприятиях ФГБУ «ФЦОМОФВ» приняло участие более 100 человек из 25 субъекта Российской Федерации.

10 апреля 2019 года - Круглый стол: «Нормативно-правовое регулирование развития дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности» (модераторы Минаев Александр Владимирович, начальник отдела физической культуры, спорта, детского туризма и формирования здорового образа жизни Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России и директор ФГБУ «ФЦОМОФВ» Федченко Николай Семенович). На круглом столе прошло обсуждение нормативных правовых актов, регулирующих систему дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности; актуальных вопросов стратегического развития дополнительного образования с учетом регионального опыта.

Морозов Алексей Алексеевич, директор Департамента спорта высших достижений Министерства спорта Российской Федерации в своем выступлении затронул одну из важных тем реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года - Нормативно-правовое регулирование деятельности организаций осуществляющих спортивную подготовку.

С докладом о развитии физической культуры и спорта в системе образования Российской Федерации выступил начальник отдела физической культуры, спорта, детского туризма и формирования здорового образа жизни Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Российской Федерации, Минаев Александр Владимирович.

О применении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам участникам рассказал заместитель директора ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания», Демчук Константин Борисович.

Чеботарев Виталий Александрович, директор муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа № 6» муниципального образования город Краснодар имени заслуженного тренера РСФСР Волкова Владимира Дмитриевича в своем выступлении «Об особенностях образовательной и тренировочной деятельности в организациях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности Краснодарского края» раскрыл особенности деятельности образовательной организации по реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих и предпрофессиональных) программ и оказанию дополнительных образовательных услуг в области физической культуры и спорта.

Опыт работы учреждений г. Санкт-Петербурга по реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта, срокам обучения, а также проблемы в реализации программ спортивной подготовки на базе структурного подразделения организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности представила Явгель Наталья Евгеньевна, директор специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва №1, Государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных».

ОГСФО «Юность России» - организация дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, являющееся преемником Всесоюзного добровольного спортивного общества «Трудовые резервы».

ОГФСО «Юность России» активно участвует в реализации государственной политики в области развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации. Пропагандируя здоровый образ жизни, прививая любовь и интерес к физической культуре и спорту, вовлекая в занятия наибольшее количество детей и молодежи ОГСФО «Юность России» формирует в будущем здорового, успешного и спортивного гражданина страны. Советник председателя Общественно-государственной физкультурно-спортивной организации «Юность России», председатель Московского регионального отделения ОГФСО «Юность России» Самокатов Александр Михайлович рассказал о нормативно-правовом регулировании взаимодействия ОГФСО «Юность России» с международной федерацией школьного спорта.

В зале «Коменский» 11 апреля 2019 г. на конференции «Физическая культура и спорт –стартовая площадка в будущее для детей с ОВЗ и детей-инвалидов» были рассмотрены перспективы и лучшие практики специальной коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов средствами физической культуры и спорта.

  • Налобина Анна Николаевна, профессор кафедры биологии и физиологии человека, доктор биологических наук Московского городского педагогическиого университета.

Проблему организации физкультурно-спортивной деятельности в системе дополнительного образования с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами раскрыла Водяницкая Ольга Ивановна, кандидат педагогических наук, методист управления физической культуры и спорта ГБПОУ «Воробьёвы горы».

Федорович Дарья Андреевна, координатор спортивного отдела региональной общественной организации «Перспектива» рассказала о создании эффективных условий для развития двигательной активности у детей с ОВЗ.

Опыт работы в организации и методики занятий по физическому воспитанию детей с ослабленным здоровьем, с ОВЗ и их особенности представил директор ГБОУ ДО «Детско-юношеский центр Нижегородской области «Олимпиец» Шибаев Александр Сергеевич.

Атройнова Наталья Валентиновна и Чикун Дмитрий Аркадьевич учителя физической культуры ГБОУ Школа-интернат № 1 им. К.К. Грота г. Санкт-Петербурга, в своем докладе «Школа - колыбель звезд: от ученика инвалида детства к чемпиону адаптивного спорта" раскрыли опыт работы городской экспериментальной площадки. На базе школы-интерната с 2017 года начал свою работу Ресурсный центр дополнительного образования детей в рамках инновационной деятельности системы образования г. Санкт-Петербурга, где на 2017-2019 гг. определена тема деятельности "Реализация дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья".

Учитель физической культуры школы № 2124 «Центр развития и коррекции» города Москвы, Шилов Алексей Викторович показал, что для категории детей с ОВЗ, обучающихся по программам специального (коррекционного) образования, физкультурно-спортивная деятельность является одним из важных направлений комплексной реабилитации. Школьный спортивный клуб, дополнительное образование, соревновательная деятельность - всё это способствует оптимальному достижению главной цели обучения и воспитания - социально-профессиональной адаптации детей и их интеграции в общество.

Тучков Владимир Евгеньевич, сотрудник «Федерального научного центра физической культуры и спорта» (ВНИИФК) в своем выступлении «Коммуникации педагогических работников физкультурно-спортивного профиля с родителями обучающихся с ОВЗ» представил роль педагога в судьбе ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, а также показал важность работы с родителями, раскрыл особенности общения учителей с родителями обучающихся с ОВЗ.

ФГБУ «Федеральный центр организационно – методического обеспечения физического воспитания» благодарит всех участников и спикеров круглого стола и конференции за профессиональный подход и проявленный интерес в сфере физической культуры и спорта системы образования и надеется что такая форма деятельности для специалистов физкультурно-спортивного профиля будет полезна и эффективна, адальнейшее плодотворное сотрудничество будет является стимулом для новых свершений, новых проектов и блестящих перспектив для развития современных направлений физического воспитания.



Круглый стол:" Физическая культура и спорт в системе образования".

Минаев А.В.


Конференция «Развитие двигательной активности у детей с ОВЗ и инвалидностью».

Федорович Д.А.



Круглый стол: "Перспективы развития региональных ресурсных центров дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности"

Грибачева М.А.



Круглый стол: "О применении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и срокам обучения по этим программам".

Демчук К.Б.



Конференция "Школа - колыбель звезд: от ученика-инвалида детства к чемпиону адаптивного спорта".

Атройнова Н.В., Чикун Д.А.



Круглый стол: «Особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной деятельности в области физической культуры и спорта».

Чеботарев В. А.



Инклюзивные технологии в образовании и адаптивной физической культуре.

Налобина А.Н.



Организация физкультурно-спортивной деятельности в системе дополнительного образования обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья и детей-инвалидов.

Водяницкая О.И.



Повышение результативности участия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в спортивных соревнованиях.

И. Н. Колобаева



Адаптивный спорт. Доступность и социализация для лиц с ментальными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (ТМНР)



«Организация деятельности по физическому воспитанию с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» (из опыта работы Нижегородской области).

Шабаев А.С.



Коммуникации педагогических работников физкультурно-спортивного профиля с родителями обучающихся с ОВЗ