V Всероссийское совещание работников дополнительного образования «100 лет системе дополнительного образования детей: традиции, инновации, перспективы»
Уважаемые коллеги!
По итогам V Всероссийского совещания работников дополнительного образования «100 лет системе дополнительного образования детей: традиции, инновации, перспективы», прошедшего 6-7 декабря 2018 года, подготовлен проект предложений по итогам работы секций № 16 (Школьные спортивные клубы) и №8 (дополнительное образование физкультурно-спортивной направленности)».
ФГБУ «ФЦОМОФВ» готов рассмотреть Вашу позицию по данным предложениям до 17.12.2018 г.
В Москве с 6 по 7 декабря 2018 года состоялось V Всероссийское совещание работников дополнительного образования «100 лет системе дополнительного образования детей: традиции, инновации, перспективы», которое собрало представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, воспитания, культуры, спорта и организации отдыха и оздоровления детей, педагогов и руководителей организаций дополнительного образования, а также общеобразовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования, организаций отдыха детей и их оздоровления, Федеральные органы исполнительной власти (Минкультуры, Минспорта) и других заинтересованных ведомств в количестве 138 человек из 24 регионов Российской Федерации.
Организаторы Совещания – Министерство просвещения Российской Федерации. Информационно-методическое и экспертное сопровождение Совещания – ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания».
В рамках Совещания ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения» провел секцию №16 по теме: «Школьные спортивные клубы - социальная среда для гармоничного развития личности» и секцию №8 по теме: «Развитие дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в Российской Федерации».
Работу секций обеспечивали модераторы Минаев Александр Владимирович начальник отдела физической культуры, спорта, детского туризма и формирования здорового образа жизни Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России и Федченко Николай Семенович директор ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания».
В ходе работы участники отметили значимость проводимых секций, как уникальных площадок для обмена опытом, поиска новых подходов к обучению детей основам здорового образа жизни, применяемых на базе образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в деятельности школьных спортивных клубов.
На секции №16 большой интерес вызвало обсуждение современных подходов к организации школьных спортивных клубов, как формы личностно-ориентированного обучения в сфере физической культуры и спорта, социализации обучающихся, а также ресурса для выявления и профессионального сопровождения одарённых детей в области спорта и обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Особое внимание было уделено проделанной работе в субъектах Российской Федерации по созданию условий для занятий физической культурой в образовательных организациях в рамках деятельности школьных спортивных клубов, пропаганде и популяризации массовых видов спорта среди обучающихся.
Участникам секций была предоставлена возможность ознакомиться с региональным опытом работы Рязанской области, Красноярского края, Республики Марий-Эл, Ленинградской области по созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов.
В рамках секции №8 были представлены современные подходы к развитию дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. Пристальное внимание в обсуждении уделили сетевому и межведомственному взаимодействию, как фактору повышения эффективности управления системой дополнительного образования детей, а также эффективным моделям реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта, как способу организации досуга детей и их профессиональной ориентации.
Всесторонне обсудив назревшие вопросы, касающиеся перспектив развития дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, участники секций внесли предложения для:
- департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России,
- ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания»,
- региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования,
- участникам совещания, руководителям организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
- совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, в том числе в части развития школьных спортивных клубов;
- утверждению «Дорожной карты» на 2018-2020 годы, предусматривающей реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, развитию сети школьных спортивных клубов в Российской Федерации и плана работы её реализации;
- формированию межведомственной рабочей группы из числа сотрудников ФГБУ «ФЦОМОФВ» и ФГБУ «ФЦПСР» по взаимодействию в вопросах деятельности организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и учреждений спортивной подготовки, разработать и утвердить план её работы;
- формированию эффективной межведомственной и внутриведомственной систем управления развитием дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;
- совершенствованию работы организационно-методического и программного обеспечения и сопровождения процесса развития школьного спорта, в том числе с учётом ресурсов интеграции общего и дополнительного образования и развития сети школьных спортивных клубов на территории Российской Федерации;
- формированию системы мероприятий различного уровня для выявления и трансляции лучшего опыта и практик в сфере дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, в том числе, деятельности школьных спортивных клубов;
- созданию Реестра и Навигатора школьных спортивных клубов;
- обеспечению организационно-методического и экспертного сопровождения конкурсных мероприятий, способствующих развитию дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, в том числе системе школьных спортивных клубов.
В формате открытого диалога участники Совещания смогли всесторонне обсудить актуальные вопросы, касающиеся перспектив и приоритетов развития деятельности школьных спортивных клубов и развития дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности Российской Федерации.
Участниками Совещания было отмечено, что именно формат прямого диалога позволяет оптимизировать межведомственное взаимодействие, субъектов Российской Федерации с органами исполнительной власти по совместной деятельности, ориентированной на теоретико-практический обмен опытом, что является творческо-продуктивным и развивающим подходом к реализации поставленных задач.
По итогам работы секций сформулированы предложения по:
- совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, в том числе в части развития школьных спортивных клубов;
- утверждению «Дорожной карты» на 2018-2020 годы, предусматривающей реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, развитию сети школьных спортивных клубов в Российской Федерации и плана работы её реализации;
- формированию межведомственной рабочей группы из числа сотрудников ФГБУ «ФЦОМОФВ» и ФГБУ «ФЦПСР» по взаимодействию в вопросах деятельности организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и учреждений спортивной подготовки, разработать и утвердить план её работы;
- формированию эффективной межведомственной и внутриведомственной систем управления развитием дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;
- совершенствованию работы организационно-методического и программного обеспечения и сопровождения процесса развития школьного спорта, в том числе с учётом ресурсов интеграции общего и дополнительного образования и развития сети школьных спортивных клубов на территории Российской Федерации;
- формированию системы мероприятий различного уровня для выявления и трансляции лучшего опыта и практик в сфере дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, в том числе, деятельности школьных спортивных клубов;
- созданию Реестра и Навигатора школьных спортивных клубов;
- обеспечению организационно-методического и экспертного сопровождения конкурсных мероприятий, способствующих развитию дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, в том числе системе школьных спортивных клубов.
- Создание и развитие школьных спортивных клубов в Рязанской области (Размер: 18.2 KB)
- Структура и кадровый потенциал школьного спортивного клуба (Размер: 58.5 KB)
- ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В РФ (Размер: 89.5 KB)
- Современные подходы к осуществлению деятельности организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в Красноярском крае (Размер: 18.3 KB)
- Спортивный клуб ГАОУ РМЭ Лицей Бауманский (Размер: 17.8 KB)
- Возможности школьного спортивного клуба для интеграции общего и дополнительного образования (Размер: 1.4 MB)
- Школьный спортивный клуб ГБОУ Школа № 1298 (Размер: 4.9 MB)
- Волховская средняя общеобразовательная школа №6 (Размер: 23.4 MB)