Тема: Делопроизводство в деятельности организации дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности
Вопрос: Добрый день, можно ли объединить заявления для зачисления в ДЮСШ "по программе спортивной подготовки" и "по дополнительной общеобразовательной программе" в одно (сейчас это два отдельных заявления, что вызывает путаницу у родителей при скачивании образца заявления с сайта организации). Не является ли это противозаконным. Подскажите, какие стандарты и требования предъявляются к заявлению на зачисление в спортивную организацию.
Ответ: В соответствии со ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (далее – 273-ФЗ) образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
В соответствии с частью 3 статьи 28 273-ФЗ к компетенции образовательной организации относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из этого организация дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в своей деятельности должна руководствоваться Уставом образовательной организации и иными локальными нормативными актами, регламентирующими деятельность образовательной организации на основании ст. 28 273-ФЗ.
Объединять заявления обучающихся для зачисления в ДЮСШ по программе спортивной подготовки и по дополнительной общеобразовательной программе в области физической культуры и спорта не рекомендуется, так как это программы с разным уровнем подготовки и финансируются по разным разделам классификации бюджетных расходов.
Вопрос: Доброго времени суток. Работаю заместителем директора по учебно-воспитательной работе в спортивной школе ххххххххххх. Формат каких журналов учета групповых занятий СШ можно использовать в работе.
Ответ: В соответствии со ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (далее – 273-ФЗ) образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
В соответствии с частью 3 статьи 28 273-ФЗ к компетенции образовательной организации относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
7) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей «За особые успехи в учении»;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установления их форм, периодичности и порядка проведения;
22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, организация дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в своей деятельности должна руководствоваться Уставом образовательной организации и иными локальными нормативными актами, регламентирующими деятельность образовательной организации на основании ст. 28 ФЗ № 273, от 29.12.2012 г. Организация вправе самостоятельно разрабатывать необходимую документация для ведения учета учебной и тренировочной деятельности, иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему.
Вопрос: Нужен ли в ДЮСШ тренерский совет? И на основании каких нормативных документов можно разработать положение?
Ответ: В соответствии со ст. 28 ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
Тренерско-педагогический совет является коллегиальным органом управления ДЮСШ, действует в целях развития и совершенствования учебного процесса и повышения профессионального мастерства педагогических работников организации.
Решения тренерско-педагогического совета должны утверждаться директором образовательной организации.
Организация вправе самостоятельно разработать Положение о тренерско-педагогическом совете, описав его основные функции, задачи, права, ответственность, организацию деятельности.
Таким образом, организация дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности может разработать Положение о тренерско-педагогическом совете на основании ст. 28 ФЗ № 273, от 29.12.2012 г., Трудового кодекса Российской Федерации, Устава образовательной организации.
Вопрос: Тренер-преподаватель проводит учебно-тренировочные занятия с детьми на территории работодателя не по расписанию, а по установленному им самим расписанию? (проводит в дневное время, в то время, когда ребенок должен учиться в школе (в школе первая смена). Имеет ли право тренер-преподаватель отказаться работать по утвержденному работодателем расписанию (педагог хочет проводить занятия в любое удобное для детей время)?
Ответ: В соответствии с п.13. Приказа Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон 273-ФЗ) образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
В соответствии с п. 3. ст. 28 Закона 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
8) прием обучающихся в образовательную организацию;
16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.
В соответствии с п. 6. ст. 28 Закона 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
В соответствии с п. 7. ст. 28 Закона 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, внесение изменений в расписание занятий осуществляется приказом директора образовательной организации по представлению тренера-преподавателя, с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
Исходя из вышеуказанного, тренер-преподаватель должен проводить учебные занятия с обучающимися по расписанию, утвержденному директором образовательной организации и на основании локальных актов образовательной организации.
Вопрос: Добрый день! Пишет вам преподаватель ФК. Интересует вопрос документации необходимой для спортивного зала, сертификации оборудования и документов которые сопровождают учебный процесс по ФК (тб ит.д) и всех требований. На какие методические рекомендации нам опираться при организации урока ФК?
Ответ: Преподавание учебного предмета физическая культура в общеобразовательных организациях Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.07.2019 г.);
2. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4.12.2007 г. №329-ФЗ (ред. от 13.08.2019г.).
На основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным организациям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» сформирован перечень необходимой документации для организации учебного процесса по предмету физическая культура:
1. Учебная документация учителя физической культуры
1.1. Программа по физической культуре (адаптированная под условия школы и материально-техническую базу, контингент учащихся);
1.2. Образовательный стандарт общего образования по физической культуре (начальная школа, основная школа, средняя (полная) школа);
1.3. Учебный план, годовой план-график, календарно-тематическое планирование по четвертям, технологическая карта урока;
1.4. Требования, анализ урока;
1.5. Учебные тестирования. График и нормативы тестирования;
1.6. Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу, а также выпускников основной и средней (полной) школы;
1.7. Правила по предупреждению травматизма на уроке физической культуры и при выполнении домашних заданий;
1.8. Образцы домашних заданий;
1.9. Методическая литература, раздаточный материал, дидактический материал (наглядные пособия, карточки);
1.10. Протоколы контроля учебных нормативов, результаты формирования универсальных учебных действий;
1.11. Протоколы тестирования физической подготовленности;
1.12. Информационно-наглядные стенды;
2. Документация по охране труда и технике безопасности
2.1. Должностная инструкция на всех учителей, инструкторов и педагогов дополнительного образования;
2.2. Инструкция по технике безопасности о проведении занятий на спортивных сооружениях;
2.3. Инструкция по технике безопасности о проведении спортивно-массовых мероприятий;
2.4. Паспорт спортивных сооружений;
2.5. Акт-разрешение на проведение занятий на спортивных сооружениях;
2.6. Акт-испытаний спортивного оборудования и инвентаря. Журнал регистрации результатов испытаний спортивного оборудования и инвентаря;
2.7. Акт приемки спортивных сооружений на готовность к новому учебному году;
2.8. Журнал инструктажа по технике безопасности учащихся 1-11 классов;
2.9. Журнал регистрации травм;
2.10. Инструкция по технике безопасности и охране труда при проведении занятий по разделам учебной программы: - гимнастика – ИОТ-017; - легкая атлетика – ИОТ-018; - лыжная подготовка - ИОТ – 019; - плавание ИОТ – 020; - спортивные игры ИОТ – 021; - соревнования ИОТ – 022; - в тренажерном зале ИОТ – 03; - туристические походы – ИОТ – 025; - правила для учащихся ИОТ – 049;
2.11. Сертификат качества на спортивный инвентарь и оборудование с указанием срока их годности;
2.12. Правила оказания первой доврачебной помощи вместе с аптечкой;
2.13. Списки по физкультурным группам и группам здоровья;
2.14. СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2015 г.
При организации урока физической культуры можете опираться на следующие методические рекомендации:
1. Евсеев Ю.И. Физическое воспитание. - Феникс, 2010. - 384 с.
2. Погадаев Г.И. Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь общеобразовательных учреждений. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2005. - 80 с.
3. Сафин А.А. Особенности преподавания учебного предмета «физическая культура» в 2014-2015 учебном году: методические рекомендации. – Казань.: ИРО РТ, 2014. - 24 с. А также на интернет ресурс нашего центра: http://xn--b1atfb1adk.xn--p1ai/activities/org_meto...