Персонифицированное финансирование

Лучшие практики при внедрении системы персонифицированного финансирования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях



Модельный комплекс мероприятий по внедрению персонифицированного дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации. – Москва: Федеральная экспертная группа по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, 2019. – с. 20.


На основании проведенного анализа, выявленных основных проблем внедрения и реализации системы персонифицированного финансирования в субъектах Российской Федерации, лучших практик по эффективному внедрению системы персонифицированного финансирования на региональном и муниципальном уровне, разработан Модельный комплекс мероприятий по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации.

Модельный комплекс мероприятий представляет собой последовательность мероприятий (пунктов) со сроками и ответственным за выполнение мероприятия уровнем (региональный либо муниципальный), описанием планируемого результата, формой отчётности и рекомендациями по реализации каждого мероприятия. Мероприятия выстроены в последовательность, обеспечивающую наиболее эффективное внедрение системы персонифицированного финансирования. Если мероприятия могут быть выполнены строго в определенной последовательности (одно после другого), это специально указано в описании мероприятия.

Сроки мероприятий указаны исходя из нескольких факторов:
– достаточность временных интервалов для выполнения каждого мероприятия (с учётом опыта внедрения систем персонифицированного финансирования);
– выполнение контрольных сроков по дорожной карте внедрения целевой модели дополнительного образования детей в субъекте Российской Федерации, установленных распорядительным актом высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации об утверждении концепции внедрения целевой модели и комплекса мер.

За дату начала внедрения принята условная дата Х, устанавливаемая субъектом Российской Федерации самостоятельно. Вместе с тем, при установлении такой даты необходимо руководствоваться контрольными сроками по дорожной карте внедрения целевой модели дополнительного образования детей в субъекте Российской Федерации.

Модельный комплекс мероприятий представлен в виде таблиц:
– таблица № 1 представляет собой перечень мероприятий, выполняемых на региональном и муниципальном уровне, в обязательном порядке всеми субъектами Российской Федерации, внедряющими систему персонифицированного финансирования;
– таблицы № 2-4 представляют собой перечни мероприятий, выполняемых на муниципальном уровне в зависимости от выбранной субъектом Российской Федерации модели персонифицированного финансирования.